Нарушение банками прав потребителей

Версия для печати

1.02.2016 г нами было выиграно дело о возврате страховки при выдаче потребительского кредита ПАО «Сбербанк России» гражданину К.М.Е.. Суд подтвердил нарушение прав потребителя и признал действия банка неправомерными. Гражданину К.М.Е. полностью вернули деньги за страховку, возместили моральный ущерб, а так же взыскали в его пользу пени, судебные расходы и штраф в размере  50% от взысканной суммы.


Сейчас очень популярна стратегия банков, когда гражданин, чтобы получить потребительский кредит в банке, вынужден присоединиться к договору страхования. При этом проценты по кредиту начисляются и на сумму страховки тоже. В итоге банк зарабатывает еще и на страховке, которую гражданин изначально не хотел оформлять.
По сути, это нарушение прав потребителя, но не каждый человек это понимает и, тем более, готов оспаривать. Чтобы защитить свои права, лучше обратиться к специалистам. При этом важную роль играет время, прошедшее с момента выдачи кредита. Чем оно меньше, тем вероятнее возврат страховки банка и больше ее сумма.
В одном из дел банк одновременно с кредитным договором обязал гражданина подписать заявление на страхование. После подписания документов в банке истец сразу обратился к юристам, что в дальнейшем позволило вернуть плату за присоединение к договору страхования в полном объеме. С помощью специалистов было подготовлено заявление в банк на возврат страховки, которое было оставлено без ответа. Затем была направлена претензия, предъявление которой, как правило, необходимо до обращения в суд. Банк отказался в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за присоединение к навязанному договору страхования. После этого юристы подготовили и подали иск в суд. Благодаря грамотно выстроенной позиции в суде и предоставленным документам, суд вынес решение в пользу гражданина.
По решению суда гражданину был произведен возврат страховки банка в полном объеме. Также банк возместил затраты на представителей, пени, моральный ущерб и оплатил истцу штраф за нарушение закона о защите прав потребителей в размере 50% от общей суммы удовлетворенного иска.
Как видно, в ряде случаев банк-кредитор может оказаться не прав. А права гражданина можно защитить в суде, главное знать свои права, и не бояться их отстаивать.

Дорогие друзья, будем рады отзывам и вопросам по статье.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *